Интернет. Железо. Программы. Обзоры. Операционные системы

Как в кореле изменить цвет объекта. Новые методы работы с цветом в CorelDraw X5

В конце февраля 2010 года вышла новая версия векторного графического редактора CorelDRAW X5. В пятнадцатой версии не произошло революционных изменений: как обычно, разработчики добавили несколько новых функций и инструментов, улучшили имеющиеся, повысили скорость и удобство работы с программой.

Мы не будем останавливаться на всех нововведениях - это тема для отдельной статьи, - а сосредоточимся на обновленных методах работы с цветом в CorelDRAW X5. Новая версия базируется на новом цветовом движке, который не обновлялся с 12-й версии Corel, содержал ряд неприятных багов и не позволял детально управлять цветом. В "пятнадцатой" версии, по заверениям разработчиков, система управления цветом (CMS) была полностью переработана.

Что такое RGB и CMYK

Прежде чем мы перейдем к описанию новшеств, стоит разобраться с основными терминами и понятиями, касающимися использования цветовых параметров в CorelDRAW. Тем же, кто не нуждается в этой информации, рекомендуем сразу переходить к чтению следующего раздела.

Сначала немного физики. Мы видим цвет в двух случаях: когда его излучает какой-то объект либо когда объект его отражает. Таким образом, излучаемый свет - это свет активного источника (солнце, лампочка, экран монитора); отраженный свет - это пассивный свет, отраженный от поверхности объекта (большая часть окружающих нас предметов).

Цвет - это световая волна. В зависимости от длины (частоты) изменяется интенсивность, что сказывается на видимом нами цвете. Все видимые волны образуют непрерывный видимый спектр. Мы же для удобства все цвета определили как дискретные. Также для простоты работы с цветом были придуманы цветовые модели. Это термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде нескольких цифровых значений, называемых цветовыми компонентами или координатами.

Для отображения на экране монитора/телевизора, при работе сканера или фотоаппарата используется модель RGB: красный (red), зеленый (green), синий (blue). Эту же систему цветов используют и наши глаза. Все цвета образуются сложением (аддитивная модель) основных цветов разной насыщенности. Диапазон значений для каждого цвета - от 0 до 255. Черный цвет - отсутствие света (R0, G0, B0). Белый цвет - R255, G255, B255.

Для печати используется другая модель - CMYK, состоящая из четырех цветов. Это голубой (cyan), пурпурный (magenta), желтый (yellow) и черный/ключевой (key color). Эта модель представляет отраженный свет (субтрактивная модель), то есть цвета, которые вы видите на печатных документах, в типографских красках, цветовых тонерах и т. п. В CMYK каждая из четырех красок может принимать значение от 0 до 100. Для создания цветов нужно уменьшать уровни насыщенности. Черный цвет можно получить смешением трех основных цветов. Но при печати три краски, наложенные друг на друга, дадут грязный черный цвет. Именно поэтому в модель была введена четвертая (черная) краска.

К сожалению, модели RGB и CMY не являются полностью взаимозаменяемыми. Охват цветов CMY меньше, чем RGB. Поэтому при переводе изображения из RGB в CMYK ряд цветов исказится, а некоторые вообще исчезнут. Также в модели CMYK нельзя получить яркие цвета RGB. Кроме того, отображение цветов очень сильно зависит от конкретного устройства. Один и тот же цвет на разных мониторах и в разных программах будет выглядеть по-разному. Для того чтобы добиться правильной цветопередачи, необходимо настраивать и монитор, и программы с помощью устройств-калибраторов и цветовых профилей. Цветовой профиль "объясняет" устройству или программе, как надо отображать те или иные цвета.

В полиграфии также распространена модель Grayscale, использующаяся для передачи диапазона цветов от белого до черного (имеет 256 значений).

Итак, если вы готовите документ к профессиональной печати, его нужно создавать в системе CMYK, если для просмотра на экране монитора и публикации в Интернете - в системе RGB.

Нововведения в теории

В CorelDRAW X5 была введена новая система управления цветом, которая позволяет более точно работать с цветовыми параметрами, а также появилась поддержка новых цветовых профилей PANTONE. Благодаря этому упростился контроль за соответствием цветовых параметров, что гарантирует более точное соответствие цветов при подготовке документов для печати и публикации в Интернете. Рассмотрим основные нововведения.

Во-первых, появилось раздельное управление цветом. Раньше все цветовые настройки были глобальными. Предположим, вы параллельно работаете с разными публикациями (одни готовятся для веба, другие - для препресса). При изменении цветовых параметров изменялись параметры сразу всех документов. Это было крайне неудобно. В X5 появились отдельные настройки для каждого документа: в меню "Инструменты > Управление цветом" присутствуют два подменю - "Параметры по умолчанию" и "Параметры документа".

Во-вторых, появился выбор режима основного цвета. CorelDRAW X4 был заточен под профессиональную печать, поэтому все документы по умолчанию создавались с цветовой моделью CMYK. Цветовая палитра была тусклой (из-за особенностей CMYK не хватало ярких цветов RGB). Пользователям приходилось отключать управление цветом в CorelDRAW. Теперь при открытии нового документа можно выбрать режим основного цвета - CMYK или RGB.

В-третьих, были расширены возможности управления цветовыми профилями. Теперь их функционал схож с "адобовским". Появилась возможность настройки профилей RGB, CMYK. Введена поддержка grayscale (оттенки серого). Также можно задать, какое действие программа будет выполнять при отсутствии в открываемом файле цветового профиля, в том числе если он отличен от текущего. Кстати, по умолчанию все цветовые профили встраиваются в файл.

В-четвертых, CorelDRAW X5 теперь может поддерживать системы управления цветом, используемые в операционной системе. Понятно, что точная настройка цвета имеет смысл только в том случае, если ваша система откалибрована. Впрочем, большинство мониторов соответствует модели sRGB. Поэтому CorelDRAW X5, если не видит в ОС других настроек, выставит sRGB. Новые мониторы со светодиодной подсветкой и профессиональные мониторы используют цветовое пространство, близкое к Adobe RGB. Эти данные обычно содержатся в системе управления цветом операционной системы, откуда CorelDRAW по умолчанию и берет их. Также программа может использовать данные о цветовых профилях различных устройств, подключенных к операционной системе. К примеру, некоторые принтеры устанавливают различные профили для разных типов бумаги.

В-пятых, в меню "Инструменты" появились две новые опции - "Проверка цвета" и "Параметры цветопробы". Цветопроба позволяет сразу увидеть, как будет выглядеть документ при просмотре на мониторе или печати на принтере. Можно проверить, подходит ли цветовой профиль документа для конкретного принтера или монитора. Цветопробы можно сохранить путем их экспорта в форматы JPEG, TIFF, PDF или CPT либо распечатать.

В-шестых, подвергся доработке модуль экспорта/импорта векторных и растровых форматов, а также PS и PDF. К примеру, в растровые изображения теперь можно встроить цветовой модуль. Появилась отдельная вкладка, где собраны все параметры по управлению цветом.

Нововведения в практике

Попробуем создать новый документ и посмотреть, что изменилось. В "четырнадцатой" версии документ открывался в цветовом пространстве CMYK. В "пятнадцатой" при открытии нового документа появляется окно, где можно задать настройки цвета. Это режим основного цвета (RGB или CMYK), разрешение отображения, профили RGB, CMYK и оттенков серого, а также способ цветопередачи. Разумеется, позднее вы можете поменять любые из этих настроек. Значения по умолчанию берутся из глобальных параметров. Вы же можете сразу выставить те, которые вам будут необходимы при работе именно с этим документом. К примеру, вы готовите файл к печати на определенном принтере, поэтому сразу выбираете режим CMYK и нужные профили. Впрочем, вы вольны в одном документе работать одновременно с объектами разных цветовых моделей RGB, CMYK, HLS, LAB и других.

Переходим к глобальным и локальным настройкам цвета. Вспомните, какой неудобный интерфейс был у модуля управления цветом в предыдущих версиях CorelDRAW. Теперь все настройки располагаются в одном окне. В подменю "Параметры управления цветом по умолчанию" доступны к изменению почти два десятка параметров, разбитых на три группы. Однако большинство пользователей наверняка плохо представляют, как нужно настраивать отдельные пункты. Поэтому для них разработчики включили двенадцать пресетов ("Общее назначение в Европе", "Допечатная подготовка в Северной Америке", "Интернет в Японии", "Имитировать CorelDRAW" и другие). Вы также можете создать свой пресет и сохранить его.

В первой группе параметров "Параметры цвета по умолчанию" выбираются цветовые профили: RGB, CMYK, grayscale, основной цветовой режим и способ цветопередачи.

Во второй группе "Параметры преобразования цвета" можно выбрать модуль управления цветом. В зависимости от ОС и установленных дополнительных модулей могут быть доступны следующие: Microsoft ICM CMM, LCMS, Microsoft WCS, Adobe CMM и другие. Если хотите, можно отключить модуль управления цветом. Microsoft WCS - обновленная система управления цветом, появившаяся в последних двух ОС Windows, Vista и 7. Она обеспечивает более точное управление цветом и профилями. Также здесь можно активировать опции "Сохранить чистый черный" и "Сопоставить серый черному CMYK". В этом случае черный/серый цвета будут браться из канала K, а не образовываться смешением трех цветов CMY. И, наконец, можно выбрать, как заданный цвет будет отображаться на экране (значения LAB, RGB, CMYK). По умолчанию стоит LAB, как наиболее точный.

В третьей группе "Политики управления цветом" можно задать реакцию на то или иное действие при открытии документа, импорте и вставке отдельно по каналам RGB, CMYK и оттенкам серого. Например, предупреждать об отсутствии или несоответствии какого-либо цветового профиля. В этом случае появится предупреждающее окно, где будут предложены варианты по изменению ситуации. По умолчанию во всех опциях стоит значение "Использовать встроенный цветовой профиль". Сделано это потому, что большинство пользователей этим не пользуются, а профессионалы сами настроят профили так, как им нужно. Также доступны варианты "Преобразовать в цветовой профиль по умолчанию" либо "Назначить цветовой профиль по умолчанию".

В меню "Параметры документа" для сравнения показаны цветовые профили документа и настройки, заданные по умолчанию. Можно назначить другие цветовые профили или преобразовать цвета документа в новые цветовые профили. Также настраиваются профили RGB, CMYK, оттенки серого. Здесь же выбираются основной цветовой режим и способ цветопередачи.

В целом в CorelDRAW X5 разработчики серьезно переработали систему управления цветом. В результате с цветом стало не только намного проще работать. Появилась возможность более точного и корректного определения цвета и цветовых профилей, за счет чего повысилось качество создаваемых в программе документов.

Специальный навигатор режимов на пульте поможет выбрать оптимальный микроклимат с точки зрения полезности для здоровья и экономии электроэнергии при любом выбранном режиме, кроме осушки и шума. Он же отображает информацию о выбранных значениях температуры, влажности воздуха и фактических значениях этих параметров, о температуре на улице и израсходованной электроэнергии за определенное количество дней.

Уникальность системы Exclusive состоит в том, что ее владельцу можно смело отказаться от увлажнителя, ионизатора воздуха, воздухоочистителя и кондиционера. Но более важно то, что предоставляет Exclusive как любая техническая система - это принципиально новые возможности. Все положительные свойства перечисленных приборов теперь объединены в одном корпусе, могут использоваться согласованно и управляться единым пультом, при этом потребление электроэнергии значительно снижено.

Работа с цветом в CorelDraw

Простейшим способом заливки объекта является использование палитры, расположенной в правой части окна CorelDRAW. Таким способом можно закрасить объект однородным цветом, выбранным из цветов, имеющихся в палитре. Если же необходимо использовать нестандартный цвет, которого нет в палитре, или применить узор либо переход цветов, то следует использовать другие средства графического редактора. Есть множество способов настройки заливок, и выбор того или иного способа обусловлен только вашими пристрастиями.

Создадим произвольный прямоугольник. Далее мы будем заливать его разными цветами и узорами. Нажмите кнопку "Fill Tool" расположенную на панели инструментовToolbox (Графика). Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель с инструментами предназначенными для различной заливки объектов (Рис. 1).

Рис.1. Вспомогательная панель для работы с заливками

Кнопка "No Fill" во вспомогательной панели инструментов убирает заливку объекта, делая внутреннюю область объекта прозрачной. Все остальные кнопки добавляют разнообразные заливки. Самой простой и распространенной является однородная заливка с помощью одного единственного цвета. Нажмите левую кнопку "Fountain Fill Dialog" во вспомогательной панели. На экране появится диалог настройки заливкиUniform Fill (Однородная заливка) (Рис. 2).

Рис. 2. ДиалогUniform Fill (Однородная заливка)

В списке, расположенном в верхней части диалога, выбирается модель цвета. Для любой модели можно выбрать цвет, указав соотношение в нем базовых цветов.

Пример: Давайте выберем цвет, введя значения в поля диалога. Выберите в спискеModel (Модель) значениеCMYK для работы с данной моделью представления цвета. Введите в поле С значение20, в поле М значение80, в поле Y значение 0 , а в поле К значение 20. В полеNew (Новый цвет) вы увидите образец выбранного цвета, а в полеName (Имя) его название -Purple (Пурпурный). Выберите в спискеModel (Модель) значениеRGB. Теперь вы можете узнать соотношения цветов в этой модели для выбранного цвета: R - 152, G - 68 и В - 121.

В CorelDRAW имеется возможность поиска цвета по его названию. Введите в полеName (Имя) словоforest green (моховой), и нужный цвет вы увидите в полеNew (Новый цвет) Открыв списокName (Имя), вы увидите множество названий разнообразных цветов. Есть и другой способ получения требуемого оттенка цвета для однородной заливки. Перейдите на вкладкуMixers (Смесители диалога, щелкнув мышью на соответствующем ярлычке. Поля этой вкладки позволяют смешивать цвета для получение оттенков (Рис. 3). В зависимости от настроек, вкладка может иметь разный вид.

Рис. 3. Диалог смешивания цветов

В одном варианте (Рис. 3, справа) оттенки показаны в сетке и являются результатом смешения четырех заданных цветов, расположенных в полях по краям сетки. В другом варианте (Рис. 4, слева) оттенки для цветового круга выбираются из смешения нескольких цветов, взятых по самым разнообразным алгоритмам. Переключиться между вариантами можно, нажав кнопкуOptions (Параметры), во вспомогательном меню выбрав командуMixers (Смесители) и один из вариантов:Color blend <(Цветовой переход) илиColor harmonies (Гармоники цвета). Попробуйте поэкспериментировать с выбором цветов в полях диалога. Результат подбора цвета можно увидеть в поле New (Новый цвет). В диалогеUniform Fill (Однородная заливка) вы также можете выбрать цвет из любой палитры, имеющейся в CorelDRAW 10. Чтобы перейти в режим работы со стандартными палитрами, перейдите на вкладкуPalettes (Палитры). Содержимое диалога изменится (Рис. 4). Если вы создаете рисунки не для себя, а для производства, то вам необходимо думать о том, чтобы все цвета были стандартными. Имеется множество стандартных палитр, из которых можно выбрать практически любой цвет. Выберите в спискеType (Тип) название палитрыPANTONE® Process Color System. Эта одна из стандартных палитр, поставляемых вместе с программой CorelDRAW 10. Щелкните мышью на любом цвете в появившейся палитре. Таким образом, вы можете установить любой стандартный цвет из выбранной палитры.

Рис. 4. Работа с палитрами

Как бы вы не выбрали цвет, нажмите кнопкуОК, диалог закроется, и прямоугольник будет залит выбранным цветом. Не обязательно вызывать диалог для настройки цвета заливки. Можно для этой цели воспользоваться специальным закреплением. Нажмите кнопку "Color Docker Window" во вспомогательной панели инструмента "Fill Tool" и на экране появится закрепление для работы с цветом (Рис. 5). Конкретный вариант закрепления выбирается с помощью кнопок, расположенных справа сверху.

Рис. 5. Закрепление работы с цветом

При выборе цвета из палитры (Рис. 5) или из цветового квадрата (Рис. 5), использование закрепления не отличается от выбора цвета в диалоге, описанном выше.

Градиентная заливка

Красивого результата можно добиться, используя плавные переходы от одного цвета к другому. Такие переходы цвета в CorelDRAW называются градиентными заливками. Имеется несколько вариантов градиентных заливок: линейная, радиальная, коническая и квадратная (Рис. 6).

Рис. 6. Различные варианты градиентных заливок

Нажмите кнопку "Fill Tool" и во вспомогательной панели нажмите кнопку "Fountain Fill Dialog". На экране появится диалогFountain Fill (Градиентная заливка) (Рис. 7). В спискеType (Тип) вы можете выбрать необходимый вариант заливки. ВыберитеSquare (Квадратная). Образец заливки в правой части диалога изменит свой вид. Подведите указатель мыши к образцу заливки в правом верхнем углу диалога. Указатель изменит свой вид на перекрестие. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите перекрестие ближе к правому нижнему углу образца, после чего отпустите кнопку мыши. Вы сместили центр градиентной заливки. Того же результата можно добиться путем ввода числовых значений в группу полейCenter offset (Сдвиг центра).

Рис. 7. ДиалогFountain Fill (Градиентная заливка)

В полеEdge pad (Сдвиг края) введите значение 20 процентов. Теперь край рисунка будет закрашен не переходом цветов, а одним цветом. Переход начнется лишь на расстоянии от края, равном 20 процентам размера объекта. В полеAngle (угол) введите значение 45 градусов. Квадраты разных цветов, образующие градиентную заливку, теперь располагаются под углом 45 градусов. В поле образца вы можете увидеть, как изменился внешний вид градиентной заливки (Рис. 8.). В группе полейOptions (Параметры) имеется еще одно поле: Steps (Шагов), однако вы не можете поменять в нем значение, так как оно заблокировано. Давайте разблокируем его и изменим значение. Нажмите кнопку "Round Corner Together" расположенную правее поля. Теперь вы можете изменить содержимое поля. Введите значение 7 в полеSteps (Шагов). Теперь переход цветов заливки менее плавный и состоит всего из семи оттенков.

Рис. 8. Измененная заливка

Теперь изменим цвета, использующиеся в заливке. Для этого следует воспользоваться управляющими элементами, расположенными рядом с заголовкамиFrom (От) и То (К). Откройте списокFrom (От). Рядом появится палитра, в которой вы можете выбрать цвет (Рис. 9).

Рис. 9. Вспомогательная палитра

Нажмите кнопкуOthers (Другие), и на экране появится диалог выбора цвета, не отличающийся от диалогаUniform Fill (Однородная заливка), описанного выше. Выберите модель цвета CMYK и установите значения базовых цветовС - О, М - 20, Y - 60, К - 20, после чего нажмите кнопку ОК. Диалог закроется, и в качестве начального цвета градиентной заливки будет выбран золотистый цвет. Откройте список То (К), и во вспомогательной палитре выберите любой цвет. В поле Mid - Point выберите значение 25, нажмите кнопку залить, OK, диалог закроется.

Рис. 10 пример заливки.

Заливка с помощью узоров

Для использования в качестве узора произвольных растровых изображений переключатель следует установить в положениеBitmap (Растровый). С помощью полей дополнительной настройки заполнения вы можете существенно изменить внешний вид заливки, но мы не будем этим заниматься. Установите переключатель узора в положение2-color (Двухцветный). Щелкните мышью на элементе с образцом двухцветного узора, и рядом с ним появится список доступных узоров (Рис. 11).

Рис. 11. Список узоров

Выберите в списке изображение кирпичной стены. Теперь этот узор вы видите в качестве образца заливки. Путем изменения значения полей группыSize (Размер) можно добиться наилучшего размера узора. Но узнать, какой размер лучше, можно после заливки объекта. Щелкните мышью списке с названиемBack (Фоновый) и выберите красный кирпичный цвет во вспомогательной палитре. Теперь узор стал похож на кирпичную кладку. Вы можете изменить как фон, так и основной цвет узора. Нажмите кнопкуОК, и диалог закроется, а прямоугольник будет залит выбранным узором. Вы можете самостоятельно поэкспериментировать с различными видами узоров. Работа с полноцветными и растровыми узорами ничем не отличается от работы с заливкой двухцветным узором. Конечно, цветные рисунки в качестве узора смотрятся значительно красивее.

4. Заливка текстурой

Для заливки объектов CorelDRAW предлагает так называемые процедурные текстуры. Это изображения, созданные с помощью специальных алгоритмов и генераторов специальных чисел. Такие изображения часто напоминают некоторые природные явления, такие, как облака, минералы, воду, вспышки света, или вообще имеют фантастический вид (Рис.12).

Рис.12. Примеры, текстур

Чтобы залить созданный ранее прямоугольник текстурой, нажмите кнопку "Fill Tool" и в появившейся вспомогательной панели нажмите кнопку "Texture Fill Dialog" На экране появится диалогTexture Fill (Текстурная заливка) (Рис. 13). Из спискаTexture library (Библиотека текстур) выберитеStyles (Стили). Вместе с CorelDRAW поставляется несколько библиотек текстур, которые содержат множество оригинальных процедурных текстур. В спискеTexture list (Список текстур) выберите вариантSatellite Photography (Спутниковая съемка). В поле просмотра образца вы увидите рисунок, похожий на съемку земли с космического аппарата. Нажмите кнопкуPreview (Просмотр), и рисунок изменится. Так как изображение генерируется с помощью случайных чисел, то, много раз нажимая кнопкуPreview (Просмотр), вы будете получать каждый раз новые изображения.

Рис. 13. Диалог Texture Fill (Текстурная заливка)

Для каждой текстуры имеется множество параметров, которые можно изменять: набор используемых цветов, плотность, мягкость, контрастность, яркость, облачность, четкость и тому подобные. При этом каждая текстура обладает своим набором параметров. Если вы хотите, чтобы параметр автоматически менялся при каждом нажатии кнопкиPreview (Просмотр), то следует нажать кнопку замок расположенную правее поля соответствующего параметра. Рисунок на кнопке изменится на открытый замок. При отжатой кнопке параметр не будет автоматически меняться. Измените параметры текстуры и проследите за изменениями образца. Не забывайте после изменения параметров нажимать кнопкуPreview (Просмотр). Как только вы получите в поле предварительного просмотра подходящий вариант, нажмите кнопкуОК,

Дополнительные возможности заливки

Во вспомогательной панели инструмента "Fill Tool" есть еще кнопка, с помощью которой можно настроить так называемую PostScript заливку. Это заливка узором, разработанная с помощью специального языка PostScript. Некоторые заливки достаточно сложны, и для их прорисовки на экране потребуется значительное время. В некоторых режимах просмотра заливка PostScript не будет отображаться на экране. Нажмите кнопку "Fill Tool" и во вспомогательной панели нажмите кнопку "Post Script Fill Dialog". На экране появится диалогPostScript Texture (Текстура PostScript) (Рис. 14).

Рис. 14. Диалог настройки заливки PostScript текстурой

Выберите в списке заливкуHoneycomb (Соты) и установите флажокPreview fill (Просмотр заливки). Вы увидите в поле предварительного просмотра вариант заливки (Рис. 15).

Рис. 15. Заливка в виде сот

В группе полейParameters (Параметры) можно настроить параметры заливки, как и в случае с заливкой текстурой. Нажмите кнопкуОК, диалог закроется, и выбранная текстура заполнит внутреннюю область выделенного объекта.

6. Основные инструменты интерактивной заливки

Выберите инструмент интерактивной заливки "Interactive Fill Tool" в панели инструментовToolbox (Графика). В списке вариантов заливки, расположенном в левой части панелиProperty Bar (Панель свойств), выберите вариантBitmap Pattern (Заливка растровым узором) чтобы работать с этим типом заливки. Большинство управляющих элементов панелиProperty Bar (Панель свойств) при использовании инструмента интерактивной заливки совпадают с элементами соответствующих диалогов настройки заливок. В списке, расположенном правее в панелиProperty Bar (Панель свойств), выберите рисунок плетеной деревянной поверхности. Выделенный прямоугольник будет залит выбранным узором. Кроме того, появятся управляющие вектора для настройки заливки (Рис. 16,).

Рис. 16. Редактирование интерактивной заливки

Точно так же с помощью управляющих элементов панели Property Bar (Панель свойств) и редактирования векторов заливки, можно залить градиентом, текстурой или PostScript -заливкой. Количество и расположение элементов различно для разных типов заливок. Можно залить объект и однородной заливкой, но в этом случае никакого вектора заливки нет. При работе с любым типом заливки вы можете нажать кнопку "Paintbacket Tool" панелиProperty Bar (Панель свойств) и отредактировать ее с помощью диалогов настройки заливок, описанных нами ранее. Попробуйте разные типы заливок и отредактируйте их, перетаскивая управляющие элементы. При работе с инструментом интерактивной заливки вы можете скопировать заливку из одного объекта в другой. Для этого выделите объект, заливку которого хотите изменить, после чего нажмите кнопку "Interactive Fill Tool" панелиProperty Bar (Панель свойств). Указатель мыши изменится на другой. Установите указатель мыши на объекте, заливку которого вы хотите использовать, после чего щелкните мышью. Заливка первого объекта изменится.

Реализован кардинально новый подход к управлению цветом. В этой версии были представлены диалоговое окно , где можно задавать параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения, политики управления цветом и способы цветопередачи, а также диалоговое окно Параметры цветов документа , где можно настроить параметры цвета только для текущего документа. Диалоговое окно Создать новый документ дает возможность отрегулировать параметры цвета при создании нового файла. Элементы управления цветом, действующие на уровне документа, представленные в CorelDRAW® X5 и X6, позволяют надлежащим образом одновременно открывать несколько документов из разных цветовых пространств.

Параметры управления цветом по умолчанию, действующие на уровне приложения

Щелкните Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию , чтобы открыть диалоговое окно Параметры управления цветом по умолчанию (см. рисунок. 1). Обратите внимание: эти параметры по умолчанию не являются рекомендуемыми значениями управления цветом. Элементы управления в этом диалоговом окне такие же, что и в CorelDRAW и Corel PHOTO-PAINT®, за исключением параметров Основного цветового режима . Основной цветовой режим присутствует только в CorelDRAW, поскольку файлы формата CDR (собственного формата CorelDRAW) могут содержать элементы нескольких цветовых режимов (RGB, оттенков серого, CMYK и плашечных цветов). Параметры этого окна также позволяют выбрать метод отображения специальных эффектов.

Рисунок 1

Параметры управления цветом по умолчанию

Цветовые профили определяют значения цветовых пространств CMYK, оттенков серого и RGB, которые будут использоваться для преобразования цвета и станут параметрами по умолчанию в новых и непомеченных документах. При создании нового документа эти параметры можно изменить в диалоговом окне Создать новый документ .

В CorelDRAW опция, выбранная в списке Основного цветового режима , определяет цветовую среду, устанавливает корректное цветовое пространство для воспроизведения прозрачности, а также определяет принцип взаимодействия цветов в таких эффектах, как перетекание.

Способ цветопередачи позволяет выбрать метод преобразования цветов из одного цветового пространства в другое. По умолчанию используется Относительный колориметрический способ цветопередачи , однако Перцепционный способ цветопередачи лучше всего сохраняет взаимосвязи между цветами. Некоторые приложения используют процесс, который не поддерживает стандарты консорциума International Color Consortium® (ICC), механизм компенсации черной точки и колориметрический способ цветопередачи. Этот процесс почти идентичен Перцепционному способу цветопередачи в CorelDRAW X6.2, который, напротив, поддерживает стандарты ICC.

Параметры преобразования цвета

Модуль управления цветом реализует механизм согласования цветовых значений между различными цветовыми пространствами, а также определяет метод взаимодействия различных устройств, операционных систем и приложений для осуществления единообразного отображения цветов. По умолчанию используется Microsoft ICM CMM — единственный модуль, который поддерживают как CorelDRAW, так и Adobe®. CorelDRAW Graphics Suite также поддерживает систему управления цветом Windows® Color System (Microsoft WCS ) и модули управления цветом LittleCMS (LCMS ). Если ваши разработки предназначены для лазерной гравировки или машинной вышивки, модуль управления цветом можно не выбирать (выберите Нет в выпадающем списке).

Флажок Сохранить чистый черный по умолчанию снят. Этот параметр обеспечивает корректное преобразование черного цвета из одного цветового пространства в другое в соответствии со стандартами ICC. Установка флажка Сохранить чистый черный позволяет решить проблемы печати черного цвета на принтерах, отличных от PostScript®. Этот параметр, однако, создает проблемы при печати черного цвета в некоторых изображениях, а также приводит к осуществлению преобразований, не соответствующих стандартами ICC.

Параметр Сопоставить серый черному CMYK включен по умолчанию. Благодаря этому объекты в оттенках серого печатаются как оттенки черного во избежание напрасного расхода голубых, пурпурных и желтых чернил.

Определение плашечного цвета контролирует параметры преобразований плашечных цветов в другие цветовые модели и наоборот. Для параметра Определение плашечного цвета по умолчанию установлено значение LAB . Это спецификация PANTONE®, которая обеспечивает более точный результат при преобразовании. При работе с файлами более ранних версий используйте значения CMYK и RGB .

Политики управления цветом

Политики управления цветом определяют способ управления цветами в документах, которые пользователь открывает в приложении. Дальнейшее описание политик управления цветом является корректным при условии, что опции Предупреждать о несоответствии цветового профиля и Предупреждать об отсутствии цветового профиля отключены.

Открытие файлов

По умолчанию, файл, встроенные цветовые профили которого соответствуют цветовому пространству приложения, открывается как должно. В том случае, когда цветовые профили документа не совпадают с параметрами управления цветом приложения, используется ICC-совместимый механизм преобразования цветового профиля документа в цветовой профиль приложения. Если цветовой профиль файла отсутствует, используются цветовые профили по умолчанию. Это может вызвать искажение цвета.

Импорт и вставка файлов

При импорте и вставке файлов обычно используются параметры управления цветом, действующие на уровне документа, а не параметры по умолчанию, действующие на уровне приложения. Импорт или вставка файла, цветовой профиль которого совпадает с профилем активного документа, осуществляются надлежащим образом.

При импорте или вставке файлы, которые содержат профили RGB и оттенков серого, не совпадающие с активным документом, преобразуются в соответствии с цветовым профилем активного документа. После преобразования в цветовой профиль в соответствии со стандартами ICC вид цветов документа сохраняется, но цветовые значения могут измениться.

Файлы CMYK, напротив, изменяют цветовое пространство CMYK активного документа в соответствии со своим цветовым профилем. В результате цветовые значения сохраняются, но вид цветов может измениться. Искажение цвета будет происходить при выводе на ICC-совместимые устройства. При выводе на устройства PostScript, такие как печатные машины, искажений цвета не происходит.

Параметры управления цветом, действующие на уровне документа

При создании нового документа в CorelDRAW по умолчанию открывается диалоговое окно Создать новый документ (см. рисунок 2). Настройки окна Создать новый документ применимы только к новым документам и не влияют на параметры управления цветом, действующие на уровне приложения. Если вы предпочитаете отключить это окно и пользоваться параметрами по умолчанию при создании новых документов, установите флажок Больше не показывать это окно .

Рисунок 2

Диалоговое окно Создать новый документ можно отключить. Для этого щелкните Инструменты > Параметры , а затем выберите Общие в списке категорий Рабочее пространство . Чтобы заново активировать это окно, установите флажок Показать новый документ в диалоговом окне Параметры (см. рисунок 3).

Рисунок 3

Элементы управления в диалоговом окне Создать новый документ похожи на элементы управления в диалоговом окне Параметры управления цветом по умолчанию с той лишь разницей, что они применимы к новому документу.

Основной цветовой режим определяет цветовую среду документа. Параметры цвета определяют цветовые пространства RGB, CMYK и оттенков серого, которые будут использоваться в новых документах, а также для преобразования цветов. Эти настройки не влияют на параметры управления цветом, действующие на уровне приложения. Способ цветопередачи задает метод преобразования цветов из одного цветового пространства в другое.

Можно в любой момент поменять параметры управления цветом документа, выбрав Инструменты > Управление цветом > Параметры по умолчанию .

Одна из часто встречающихся задач при подготовке макета - замена одного цвета на другой. Ручная замена проблематична при наличии большого количества объектов. Возможностей для автоматической замены CorelDraw предлагает немного, да и те работают крайне неуклюже. Наш скрипт сможет вам помочь.

    Преимущества скрипта:
  • легкий в использовании интерфейс
  • одновременная замена нескольких цветов и/или цветовых моделей
  • замена цвета в монохромных, двутонных изображениях, градиентах и др.
  • замена всех оттенков одного цвета на аналогичные оттенки другого
  • замена выполняется на всех страницах документа

Использование

После запуска скрипта выводятся все используемые в документе цвета. Причем если установлен переключатель "не учитывать оттенки цветов", то будут объеденены оттенки плашечных и чистых CMYK цветов.



Чтобы заменить цвет нажмите кнопку в графе "Новый цвет" и выбирете новый цвет и/или цветовую модель. Если нажать на кнопку в графе "Старый цвет", то он будет скопирован в новый цвет, то есть восстановлен.

Для быстрой смены цветовой модели можно нажать на кнопку с её наименованием.

Для старта смены цветов в документе нажмите кнопку "Выполнить". При наличии большого количества объектов время работы скрипта может быть значительным. Вы сможете её прервать нажав на кнопку "Остановить" которая будет видна во время работы.

Sherp 21-07-2013 08:55

Никак не получается привести в соответствие цвета в разных пакетах.

Но в целом эта проблема в самом Кореле!!!

Как пример был нарисован Corel был нарисован КРАСНЫЙ квадрат,
RGB 255-0-0, потом сохраненный в JPG.

В Photoshop он действительно выглядит красным,
в AC/DSee цвет тоже довольно близкий,

а вот в Corel Draw и Corel PhotoPoint красный выглядит ОРАНЖЕВЫМ,
хотя цифры показывают, что цвет должен быть чисто красным.

Сергей_П 21-07-2013 10:19



КРАСНЫЙ квадрат,


Хорошо, что Малевич не дожил до этих проблем

У меня есть пара знакомых, для которых такие проблемы актуальны. Поэтому стараются работать на всех этапах до выхода конечного продукта в рамках одного пакета.

Sherp 21-07-2013 10:29

К сожалению иногда приходится скакать из одной программы в другую.

Как вариант делается карта в ГИСах, а потом
JPG кидается в Корел и поверху делаются различные дополнения.

Так вот цвета загруженных JPG-картинок искажаются!

вот прямой копипаст из корела в фотошоп

kU 21-07-2013 11:31

1. в настройках цветового пространства всех программ нужно указать одинаковые цветовые профили. sRGB, например, для RGB и EuroCoated для CMYK.
2. во всех программах установить одинаковую цветовую модель. В данном случае, полагаю, RGB.

DesignerHP 22-07-2013 09:50

К цветам Корела надо привыкнуть.
Да, на мониторе цвета сделанные на Кореле выглядят не так сочно как на фотошопе, но Корел полиграфическая прграмма, расчитанная на печать.
Номер красного 0.100.100.0
Потом жмем Экспорт и выбираем C.M.Y.K а не RGB.
Все яркие плакаты и буклеты делаются на Кореле или Иллюстраторе и после печатит выглядят обалденно, хотя на мониторе неочень.

Вот, более мутный, это Кореловский красный, яркий - фотошоповский, но на печати будет наоборот
Спрашивается - почему?
Потому что "красный", сделанный из смешения двух цветов, наиболее приближен к настоящему красному, чем сделанной из одного.

Sherp 22-07-2013 10:06

Вопрос не в сочности или яркости цвета - когда цвет гуляет в оттенках, это еще более или менее, но у меня то красный выглядит оранжевым.

Как тогда лучше настроить цвет и цветовое пространство?

Печатаем только на вполне обычных струйных принтерах и плоттерах.
Они в каком цветовом пространсатве работают RGB или CMYK?

DesignerHP 22-07-2013 10:19

Струйные принтеры работают в RGB. В CMYK работает типография.
Возможно проблема в самом принтере - заканчивается цветной картридж.
На дню мне приходится печтатаь до десятка демо вариантов на обычном струйнике и все получается в оригинальных цветах.

Настройки должны быть как на принтскрине. Если и после этого получается оранжевым, меняйте картридж.

Возможно, что Вы принимаете за желаемое красное то, что на самом деле не красное. На самом деле начтоящий красный цвет как-раз таки близок к оражевому, нежели к пурпуру

п.с. Левое решение проблемы:

Видите на принтскрине 0.100.100.0 ?
Вместо нулей сначала вставьте по десятке, т.е. 10.100.100.10, отпечатайте. Если не нравится, то по пятнашке и т.д.

Sherp 22-07-2013 12:37

Не, по принтера дело еще не дошло
у меня оранжевый на экране получается, а при этом в RGB стоит 255-0-0.


DesignerHP 22-07-2013 12:42

quote: Originally posted by Sherp:

Вы попробуйте открыть файлы из ссылок в 1-м и 3-м постах.,
у меня там в Кореле стоит RGB 255-0-0, а выглядит оранжевым


Не выглядит оранжевым. Красный и есть.
Ваш монитор не откалиброван.

Sherp 22-07-2013 13:18

О как!
а чего же он такой с завода идет?

DesignerHP 22-07-2013 13:29

Отпечатайте, будет красным. Больше добавить нечего.
Или сделайте, то о чем я сказал выше - добавьте циферок к нулям

Sherp 22-07-2013 13:40

Ладно попробую найти калибровочные профили.

Просто мне казалось, что если монитор не калиброванный,
то цвета плывут в любой программе, а тут оказалось только в самом Кореле.

DesignerHP 22-07-2013 13:53

quote: Originally posted by Sherp:

а тут оказалось только в самом Кореле.


Не обращайте внимания на корел, третий раз повторяю.))) Экспортируйте в Джепег а потом смотрите.

kU 22-07-2013 15:29

Корел - филиал ада на земле. Для полиграфии он не подходит так же, как и для прочих сфер деятельности. Тем не менее.
1. Устанавливаем во ВСЕХ используемых программах ОДИНАКОВОЕ цветовое пространство. Если какая-то программа не знает таких слов как CMYK или RGB, то она почти наверняка использует модель RGB. Значит ее и ставим во всех программах.
2. Устанавливаем во всех используемых программах одинаковый профиль цветового пространства. Если программа знать не знает таких слов как sRGB, AdobeRGB и т.п., но при этом достаточно новая (не десятилетней давности), то с большой вероятностью она использует вшитый профиль sRGB. Значит его везде и ставим.
3. ОК, мы все сделали в результате напряженного труда получили готовый файл. Что с ним собираемся делать?
1. если смотреть на мониторе, то оставляем sRGB
2. если печатать на офисном струйнике, то оставляем sRGB
3. если отдавать в полиграфию, то читаем тех.требования печатников по цветоделению и конвертируем файл в соответствии с ними.
4. если файл отдавать для какого-то буклета/журнала, то узнаем желательный формат файла у дизайнера/верстальщика.

Примечание к п.п. 3 и 4: если вежливые расспросы о профиле CMYKa, проценте растискивания или максимальной суммарке красок вводят вашего собеседника в ступор, то конвертируйте файлы в CMYK EuroCoated (если менеджер типографии все-таки проблеял слово "цмик") или отдавайте прямо sRGB, обязательно включив чекбокс "Embed Color Profile".

Sherp 22-07-2013 17:22

quote: Originally posted by DesignerHP:
Не обращайте внимания на корел, третий раз повторяю.))) Экспортируйте в Джепег а потом смотрите.

Вроде как победил!
Экспорт экспортом, но мне же надо было что бы цвета соотвествовали на экране!

А то из-за этих цветовых различий мозХ сломать можно!

Ладно, когда цвета выстаиваешь по цифровому коду,
а когда подгонять надо под другие программы?

Похожие публикации