Интернет. Железо. Программы. Обзоры. Операционные системы

Задания для веб квеста. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Образовательный веб-квест 4 Понятие «образовательный веб-квест» 1 2 3 5 Виды заданий для веб-квестов по Берни Доджу Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам Критерии оценки веб-квеста Формы веб-квеста

3 слайд

Описание слайда:

публикуются охватывают разрабатываются сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть межпредметными работы учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» как результат деятельности с веб-квестом проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета Образовательный веб-квест

4 слайд

Описание слайда:

Особенность образовательных веб-квестов Часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с веб-квестом находится на различных веб-сайтах

5 слайд

Описание слайда:

Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) Пересказ Планирование и проектирование Самопознание Компиляция Творческое задание Аналитическая задача Таинственная история Достижение консенсуса Оценка Журналистское расследование Убеждение Научные исследования

6 слайд

Описание слайда:

Виды заданий для веб-квестов Пересказ демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа Планирование и проектирование разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание любые аспекты исследования личности Компиляция трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческое задание творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Аналитическая задача поиск и систематизация информации Оценка обоснование определенной точки зрения

7 слайд

Описание слайда:

Виды заданий для веб-квестов Детектив, головоломка, таинственная история выводы на основе противоречивых фактов Достижение консенсуса выработка решения по острой проблеме Самопознание любые аспекты исследования личности Журналистское расследование объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Убеждение склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Научные исследования изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников

8 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста Центральное задание Ясное вступление Список инф. ресурсов Роли 1 2 3 4 четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста четко определен итоговый результат самостоятельной работы ссылки на адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. требования к отдельным элементам веб-квеста

9 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста требования к отдельным элементам веб-квеста Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания. Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию. Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

10 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над квестом Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели - создания сайта. Задачи 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернете результаты исследования.

11 слайд

Описание слайда:

оценивают самих себя, товарищей по команде этими же критериями пользуется учитель подробная шкала критериев оценки - ключевой раздел любого веб-квеста Критерии оценки веб-квеста

12 слайд

Описание слайда:

Устное выступление Мультимедийная презентация Исследовательская и творческая работа Качество аргументации, оригинальность работы Навык работы в микрогруппе Рекомендуется использовать от 4 до 8 критериев. Критерии оценки веб-квеста

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

язык описания должен быть понятен учащимся описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого разница между количественными показателями должна быть примерно одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических ошибок..) A C B При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах). Требования к описанию параметров оценки

15 слайд

Описание слайда:

Виды веб-квестов от одного до трех сеансов Цель Протяженность во времени от одной недели до месяца (максимум двух) Краткосрочный Долгосрочный приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний расширение и уточнение понятий

16 слайд

Описание слайда:

ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний уметь трансформировать полученные знания владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме 1 2 3 Долгосрочный веб-квест

17 слайд

Описание слайда:

Веб-квест для работы в мини-группах для работы отдельных учеников дополнительная мотивация выбор ролей ученый журналист архитектор секретарь Объединенных Наций Представитель МИД России Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным.

18 слайд

Приложение 1. О веб-квесте.

Веб-квест: немного истории

Выработка решения по острой проблеме на основе достижения соглашения между различными точками зрения.
По многим проблемам между людьми существуют различия, обусловленные разными системами ценностей, источниками достоверной информации и идеологической обработкой.
В этом несовершенном мире полезно познакомить учащихся с различиями во взглядах взрослых и дать им практику для их решения. Хорошо это или плохо, текущие события из недавней истории предоставляют множество таких возможностей для практики.

Суть задачи достижения консенсуса является требование, чтобы различные точки зрения были представлены и четко сформулированы. Хорошо разработанная задача достижения консенсуса:

    учит учащихся принимать во внимание различные точки зрения, изучая разные источники; основана на подлинных разногласиях; имеет целью создание общего доклада, который имеет определенную аудиторию (реальную или смоделированную) и который создан в формате, аналогичном используемым в мире (например, официальный документ, рекомендации некоторым государственным органам, меморандум о взаимопонимании и т. п.).

Использованные материалы

1. Education World. Интервью с Б. Дождем http://www. /a_issues/chat/chat015.shtml

2. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests (Некоторые размышления на тему "Web-quest"). . http://webquest. sdsu. edu/about_webquests. html

3. Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks (Таксономия задач) http://webquest. sdsu. edu/taskonomy. html

4. Concept to Classroom. Workshop: Webquests (Мастерская: веб-квесты) http://www. thirteen. org/edonline/concept2class/webquests/index. html

5. Teachnology Tutorials. Webquests (Веб-квест: образовательные технологии) http://www. /tutorials/web_quests/

6. Webquest. org http://webquest. org/index-resources. php

7. Teacher Tap: Webquests http:///tap/topic4.htm

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Веб-квест-технология Работу выполнила учитель МКОУ «СОШ №3» г. Гремячинска Пермского края Немыкина Т. А.

2 слайд

Описание слайда:

Веб-квест от английского "webquest” – «Интернет поиск».

3 слайд

Описание слайда:

Веб-квест (webquest) - это современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся с использованием информационных ресурсов Интернета для выполнения определенного учебного задания.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

компиляционные журналистские загадки конструкторские творческие пересказ Решение спорных проблем научные ДРЕВО ВЕБ-КВЕСТ-ЗАДАНИЙ самопознание убеждения аналитические оценочные ПО ТИПУ ЗАДАНИЙ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ краткосрочные долгосрочные ПО ПРЕДМЕТНОМУ СОДЕРЖАНИЮ монопроект Межпредметный квест

7 слайд

Описание слайда:

Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.

8 слайд

Описание слайда:

Формы web-квеста также могут быть различными. Приведём наиболее популярные: Создание базы данных по проблеме, все разделы которой готовят ученики. Создание микромира, в котором учащиеся могут передвигаться с помощью гиперссылок, моделируя физическое пространство. Написание интерактивной истории (ученики могут выбирать варианты продолжения работы; для этого каждый раз указываются два-три возможных направления; этот прием напоминает знаменитый выбор дороги у дорожного камня русскими богатырями из былин). Создание документа, дающего анализ какой-либо сложной проблемы и приглашающий учащихся согласиться или не согласиться с мнением авторов. Интервью on-line с виртуальным персонажем. Ответы и вопросы разрабатываются учащимися, глубоко изучившими данную личность. (Это может быть политический деятель, литературный персонаж, известный ученый, инопланетянин и т.п.) Данный вариант работы лучше всего предлагать не отдельным ученикам, а мини-группе, получающей общую оценку (которую дают остальные учащиеся и учитель) за свою работу.

9 слайд

Описание слайда:

Структура веб-квеста 1.Введение - краткое описание темы веб-квеста. 2.Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. 3.Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. 4.Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте. 5.Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест. 6.Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста. 7.Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест

10 слайд

Описание слайда:

Критериями методической оценки веб-квестов являются: Введение - мотивирующая и познавательная ценность. Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность. Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.

11 слайд

Описание слайда:

При работе над веб-квестами участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: исследовательской и творческой работы, качества аргументации, оригинальности работы, навыков работы в микрогруппе, устного выступления, мультимедийной презентации, письменного текста и т.п.

12 слайд

Описание слайда:

Роль учителя (организатор, координатор, консультант) Корректно смоделировать стратегии решения конкретно поставленной задачи, направить учащихся, создать актуальную, значимую для учащихся обучающую ситуацию.

13 слайд

Описание слайда:

Этапы работы учащихся с квестом Ознакомление с его целью и задачами. Распределение ролей между участниками группы. Ознакомление с критериями оценки как индивидуальной деятельности так и совместного конечного продукта. Самостоятельная деятельность по поиску и компиляции информации. Совместная деятельность участников группы по подготовке конечного продукта квеста. Презентация конечного продукта перед одноклассниками. Этап саморефлексии.

14 слайд

Описание слайда:

Веб-квест способствует -повышению мотивации к самообучению; -формированию новых компетенций; -развитию креативного потенциала; -повышению личностной самооценки; -развитию невостребованных в учебном процессе личностных качеств (поэтические, музыкальные, художественные способности).

15 слайд

Описание слайда:

Результатом выполнения заданий квеста должно быть Не бездумное копирование фрагментов найденной информации, но ее критическое осмысление учащимися, переработка с целью формирования нового знания.

16 слайд

Описание слайда:

Результат веб-квеста Итоговый проект веб-квеста может быть представлен в виде презентации, док- лада, театральной постановки, статьи и т. д. Работа c веб - квестом влияет на систему ценностей учащихся, их моральных качеств. Создается атмосфера сотрудничества.

17 слайд

Описание слайда:

Теоретическая основа квеста как образовательной технологии -критическое и творческое мышление; -проблемное обучение; ситуационно обусловленное обучение в аутентичных условиях; -обучение в группе.

18 слайд

Описание слайда:

Характеристика квеста как способа организации проектной деятельности учащихся Веб-квест - групповой вид деятельности, предполагает продуктивное взаимодействие всех участников для достижения общей цели, создания общего конечного продукта исследования; Мотивационным моментом квеста считается распределение ролей между его участниками, когда каждый из них выполняет определенную функцию, отвечая за тот или иной вид деятельности; Веб-квест может создан как в рамках одного предмета, так и быть межпредметным, задействуя базовые знания учащихся из разных областей науки.

19 слайд

Описание слайда:

Веб-квест. Высокая мотивационная обеспеченность. Уход от традиционных однотипных заданий, постановка актуальных вопросов и проблем вызывает интерес учащихся, повышает мотивацию. Ученики имеют дело не с одним учебником, а получают доступ к поисковым системам, последним новостям. Могут узнать мнение экспертов. Работа в группе, осознание себя необходимой частью целого накладывает на учащегося ответственность перед остальными членами класса. На этапе работы в группе происходит трансформа- ция полученных из Интернета фактов в новое знание. . Возможность презентации конечного продукта перед аудиторией, публикация в Интернете – стимулирует учащихся на приложение максимальных усилий.

20 слайд

Описание слайда:

Веб-квест на уроках. Преподаватель тратит минимум учебного времени, охватывая максимум материала благодаря постановке конкретной задачи квеста; Наличию доступно и детально прописанных шагов, указаний к выполнению поставленной задачи; Разделению работы учащихся по ролям; Точно прописанных заданий для каждого участника, наличию наводящих вопросов и ссылок на интернет-источники; Доступу к критериям оценки как индивидуальной так и групповой работе.

21 слайд

Описание слайда:

Работа над веб-квестом развивает компетенции: Информационные: работать с информацией, анализировать, обобщать ее, устанавливать ассоциации с ранее изученным, делать выводы. Проективные: генерировать идеи, находить варианты решения проблемы, предвидеть возможные последствия принимаемых решений. Коммуникативные: вступать в общение, отстаивать свою точку зрения. Интерактивные: сотрудничать с другими, принимать их точку зрения, доверять партнерам, отвечать за результат своего труда. Медийные: умение работать с компьютерными средствами.

22 слайд

г.Армавир, Краснодарского края

Учебный курс:

Образовательная технология веб-квест

Лекция 4

Как создать веб-квест

Пошаговая инструкция

Шаг 1: определите тему.

Шаг 2: выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб-квеста.Для начинающих можно использовать презентацию в формате Power Point на своей страничке сайта.

Шаг 3: придумайте задания.

Выберите форму, в которой ученики получат задание:

  1. Презентация (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt ).
  2. В виде текста (напр. программа Word – расширение .doc ).
  3. Визуальный материал. (Набор картинок, фотографий и т.д. в виде архива – расширение .zip , . rar ).

Шаг 4: продумайте систему оценивания.

Шаг 5: подберите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов.

Шаг 6: разместите веб-квест на сайте.

На сайте Zunal WebQuest Maker – FREE (http://www.zunal.com/ ) можно создат свой веб-квест абсолютно бесплатно. Для этого необхоимо:

  1. Cоздать логин (зарегестрироваться) на сайте.
  2. Веб-квест создаётся поэтапно.
  3. Страниц (этапов) семь:
  1. Title – стартовая страница.
  2. Introduction – втупление.
  3. Tasks – общие задачи.
  4. Process .- процесс работы.
  5. Evaluation – критерии оценивания.
  6. Conclusion – вывод.
  7. Teacherspage – страничка для учителя

Описание содержания каждой страницы

Title . На стартовой странице пишется название квеста, его краткое описание, выбирается уровень сложности (указывается класс), затем выбирается тематическая принадлежность квеста (напр. English language…) В конце пишутся ключевые слова, чтобы так же облегчить поиск (напр. Ренессанс, Да Винчи…).

I ntroduction . Во вступлении указываются темы заданий.

Tasks .На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Определяется количество человек в группе. Указывается задание и источники информации. Источники информации и могут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текта или презентации)

Process . В разделе процесс работы, даются конкретные задания.

Evaluation . Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности задания. Как пояснение к оценкам пишется комментарий.

Conslusion Вывод о проделанной работе, включает в себя информацию о приобретенных навыках.

Teacher’s page На страничке учителя следует разместить рекомендации по использовании веб-квеста.

Когда все страницы заполнены. Веб квест готов к публикации, после которой он станет доступен для других пользователей.

Вебквест – это отличный вариант организации занятия с использованием компьютерных технологий, который позволяет ученикам или студентам работать в группах или самостоятельно. Учащиеся используют интернет для поиска информации на определенную тему, заданную вебквестом. Вебквест заставляет учащихся задействовать мыслительные навыки высшего порядка и решать ту проблему, которую вы, как преподаватель, перед ними поставите. Задания такого типа учат оценивать информацию и использовать возможности сети интернет для чего-то большего, чем сидение в социальных сетях или просмотр видеороликов, в которых черепахи поедают помидоры. Начните с Шага1 ниже и научитесь создавать вебквесты самостоятельно!

Шаги

Часть 1

Понять, из каких частей он должен состоять

    Сделайте титульную страницу. Вы можете выбрать любой, удобный вам существующий формат (вебсайт, презентация Power Point, текстовый файл Google Doc, текстовый файл Word Doc, распечатки и т.д.). Но при выборе любого формата у вас обязательно должна быть титульная страница. Она задает тон всему заданию и создает вашей работе профессиональный имидж. Титульная страница должна содержать название квеста и ваше имя. Обязательно придумайте своему вебквесту интересное название!

    Сделайте страницу-введение. Введение позволит вам... как вы уже сами догадались, ввести своих студентов в курс задания. Во введении обычно описываются понятия, с которыми учащимся придется столкнуться во время выполнения задания. Очень часто вебквест имеет какую-то сопутствующую историю, которая как раз и может быть изложена во введении, вместе с кратким описанием того, что учащимся предстоит усвоить и выполнить.

    Сделайте страницу с заданием. На странице с заданием должно быть четко прописано, что учащиеся должны усвоить к концу работы с заданием. Все время помните: цель этого задания, этого учебного путешествия – это те знания, которые учащиеся приобретут в конце. Используйте эту учебную цель для создания истории вебквеста, в который вы собираетесь отправить своих учеников.

    Сделайте страницу с пошаговыми инструкциями. На этой странице должно быть подробно описано, какие задания и в какой последовательности студентам нужно выполнять. Постарайтесь все описать максимально подробно и понятно: ваши ученики должны справиться со всеми заданиями без дополнительных разъяснений с вашей стороны.

    Сделайте страницу со списком источников. На этой странице находятся адреса всех сайтов, информацию из которых им нужно будет использовать. Это значит, что вам нужно будет ограничить круг источников информации, которую ваши студенты должны усвоить. Вам нужно хорошо уметь пользоваться поисковыми сайтами, составлять поисковые запросы с ключевыми словами и использовать различные специальные поисковые символы, чтобы найти необходимую информацию.

    Сделайте страницу оценки. Эта страница должна иметь деление на рубрики, чтобы учащиеся четко представляли, чего вы от них хотите и что им нужно сделать, чтобы получить хорошую отметку.

    Сделайте заключительную страницу. Эта страница завершает весь вебквест, повторяет основные моменты, которые ваши студенты должны были усвоить в ходе этого задания, и вдохновляет их на дальнейшее изучение вопроса. Возможно, вы захотите указать здесь дополнительные источники, чтобы те, кто заинтересовался данной темой или просто справился с заданием раньше остальных, смогли продолжить ее изучение.

    Часть 2

    Сделать его отличным
    1. Выберите формат. Старый-добрый вариант оформления вебквеста – это текстовый документ Microsoft Word со вставленными гиперссылками или простейшая веб-страница. Если вы хотите избежать творческих мук в процессе создания своего вебсайта, то существует множество шаблонов или можно просто использовать другие средства для создания своего вебквеста. Документ, созданный при помощи Google Docs или Spreadsheet точно так же даст вашим студентам необходимую информацию без излишней нагрузки на вас.

      Сделайте задание занимательным. Задание должно быть интересным само по себе. Подходите к делу творчески! Само слово «квест» обязывает вас мыслить не шаблонно. Добавьте заданию загадочности, а учащимся – ощущения того, что они движутся к какой-то значимой цели.

      Добавьте «липу». Сначала дайте своим студентам основной сайт, на котором есть все необходимые цитаты, доказательства, логические построения и т.д., чтобы они научились определять ценность источника информации. Потом, скажите им, что один из ваших источников – подделка, «липа» и содержит неверные сведения. Заранее выберите «фальшивый» сайт, который выглядит как можно убедительнее и правдоподобнее, тогда ваши учащиеся смогут отработать свои навыки определения ценности источников информации.

      Выберите хорошие вебсайты и источники информации. Вы же хотите показать своим студентам хороший пример, познакомив их с качественными сайтами и научив их оценивать информацию в сети интернет. Ищите материал, подходящий вашим учащимся по возрасту, и берите его из авторитетных источников, подбирайте подходящие цитаты и современную информацию.

      Помогите своим студентам критически относиться к материалу. Вы же не хотите давать своим студентам материал в готовом виде или подавать им информацию однобоко. Дайте им увидеть много разных мнений и фактов, чтобы научить их критически относиться к информации и самим принимать решения, что верно, а что нет.

      Объединяйте учащихся в группы, если это возможно. Таким образом вы не только научите их работать вместе над решением одной задачи, но они также могут заставить друг друга думать и обсуждать достоверность информации, которую они находят в интернете.

Похожие публикации