В зависимости от особенности проведения исследований они подразделяются на кабинетные и полевые.
Кабинетные исследования Кабинетные исследования подходят для изделий, которые уже имеют какую-либо проработку (разработана электроника, механика, компоновка устройства), но требуется стайлинг. Это продукты из областей, где имеется сформировавшийся рынок, существуют аналоги. Данные исследования могут включать в себя:
- Анализ рынка в соответствующей сфере. Этот этап включает оценку состояния рынка в разных регионах, выявление основных игроков, оценку перспектив, определение факторов развития, препятствий и т.д.
- Анализ конкурентов. Оценка проводится по различным параметрам: эргономика, удобство для пользователя, эстетика, проблемы, преимущества, показатели эффективности.
- Оценка технологичности продукта. На этом шаге необходимо оценить используемые в производстве методики, материалы, способы обработки, покрытие, особенности механизмов.
- Анализ трендов. Специалист проводит исследование дизайнерских компаний и премий, оценивает влияние трендов на область разработки.
Полевые исследования подходят для инновационных проектов на этапе формирования идей. Они позволяют найти ключевые инсайты, с помощью которых можно будет выделить продукт на рынке.
Полевые исследования включают:- Анкетирование. Позволяет узнать статистические данные по исследуемым вопросам.
- Интервью. Есть несколько видов данного исследования: 1) Экспертное интервью (проводится с экспертами в области проекта, позволяет получить понимание о работе того или иного продукта, специфических характеристиках и скрытых нюансах, о которых может знать только эксперт). 2) Интервью с пользователями (беседа, в которой пользователь делится своим опытом, мы исследуем опыт и мотивацию пользователей, чтобы выделить проблемы и узнать о возможностях для новых продуктов).
- Построение карты пути пользования. На основании интервью мы создаём портреты пользователей по ключевым характеристикам: проблемам, образу жизни, видам мотивации и т.п. Для каждой персоны мы можем разработать свой путь пользования, на котором проанализируем все точки взаимодействия пользователя с продуктом, выделим важные элементы и критерии для продукта
В процессе исследований, наши специалисты работают в связке с заказчиком, инженерами, технологами, экспертами области. Такой подход позволяет наиболее тщательно погрузиться в область, подробно изучить все нюансы и приступить к проработке концептов продукта со знанием дела.