Опишите вашу задачу
Обратный звонок
Укажите номер, и мы свяжемся с вами в ближайшее время

Что такое дизайн исследования и зачем он нужен? Из чего состоит и какие виды бывают

Дизайн исследования — это набор методов и процедур, которые используются для сбора и анализа данных в рамках решения поставленной задачи. Существует два основных типа исследовательского дизайна: кабинетный и полевой.
Кабинетные исследования:
  1. Анализ рынка в области разработки: состояние рынка в разных странах, основные игроки, перспективы, факторы способствующие развитию, барьеры и т.п.
  2. Анализ прямых и косвенных конкурентов: юзабилити, эргономика, процесс эксплуатации, эстетические показатели, проблемы и преимущества.
  3. Анализ технологичности изделия: методы производства изделий, материалы, стандартные решения для механизмов, финишная обработка и покрытия.
  4. Анализ трендов (трендвотчинг): исследование дизайнерских агентств (Willddesign, Aran и др.), всемирных дизайнерских премий (Red Dot, IF Design и др.), выделение трендов в области разработки и социуме.
Полевые исследования:
  1. Анкетирование.
  2. Глубинные и экспертные интервью.
  3. Наблюдения за пользователями.
  4. Составление сценариев пользования.
дизайн исследования

Для чего нужен дизайн исследования?

Основная цель дизайнерского исследования в разработке промышленного дизайна изделия — погрузиться в тему и понять, как создать продукт, который будет:
  • учитывать потребности пользователя;
  • экономически целесообразным;
  • выделяться среди конкурентов;
  • реализуемым в производстве;
  • отвечать сегодняшним и будущим тенденциям.
Также помогает клиенту определиться, что именно он хочет и ожидает от разработки дизайна.
Исследования позволяют понять предпочтения целевой аудитории и учесть их при разработке характеристик продукта.
Еще исследования требуются для того, чтобы произвести, изменить или улучшить продукт с учетом потребностей потребителя.

Составляющие дизайна исследования

Разработка дизайна исследования состоит из двух основных этапов: сбор и обработка данных. Первая стадия включает:
  • определение требований руководства к проекту;
  • выявление потребностей целевой аудитории.
На этапе сбора информации проводятся опросы и интервью, изучение потенциальных или существующих пользователей, анализ данных.
На следующей стадии проводится анализ полученной информации. Для этого создаются различные виды тестирования, анкетирование пользователей и т.д. На основе этого разрабатываются проекты по улучшению продукта.

Виды исследований

Мы рассмотрели более подробно кабинетный и полевой методы. Также существуют еще 2 типа: качественный и количественный.
  • Количественные исследования. К этой категории относится все, что можно измерить в цифрах. Например, сколько людей нажали на кнопку, или какой процент пользователей отреагировал на призыв к действию. Эти данные используются для составления статистики, изучения поведения пользователей сайта или приложения.
  • Качественные исследования. Такие методики позволяют понять, почему пользователи выполняют те или иные действия. Элементы дизайна исследования этого типа — интервью и диалог с пользователем.
Для каждого из этих видов есть большое количество классификаций в зависимости от цели и методов исследования.
Все проекты разные, поэтому методы сбора и анализа данных могут сильно отличаться. Самые популярные варианты: различные виды анализа рынка, интервью, анкетирование, опросы, тестирование.
Способы сбора и анализа информации, а также инструменты для проведения исследования, выбирают персонально в зависимости от характеристик продукта и поставленных задач. Это позволяет провести оптимальный дизайн исследования для любой сферы бизнеса.
Для проведения исследовательского дизайна используются специальные программы. Их функционал позволяет проводить опросы и анкетирование, тестировать различные версии продукта, анализировать поведение пользователей.

Наша компания проводит комплекс работ по анализу существующего рынка с целью определения перспектив выхода на него разрабатываемого изделия. Подробнее ознакомиться с данной услугой вы можете на странице: Дизайн исследования.